Сфера бухглатерии всегда была консервативна. Несмотря на то, что специалистам всегда приходится держать “руку на пульсе” и внимательно следить за всеми изменениями в законодательстве и правилах ведения отчетности, здесь редко происходят быстрые изменения в организации рабочего процесса. Поэтому возможности облачных сервисов совсем недавно, можно сказать, начали внедрять в организацию финансового учета на предприятии.
Однако они быстро завоевывают симпатии благодаря существенным преимуществам в сравнении с привычным бухгалтерским софтом (например, отсутствие необходимости регулярно оплачивать его использование, техподдержку и обновление). Особенно быстро облачные сервисы осваиваются небольшими предприятиями и молодыми развивающимися компаниями.
На практике ведение финансового учета с помощью заточенных под эти цели онлайн-сервисов экономит немалые средства (иногда это можно организовать бесплатно), и при этом нередко функционал подобных программ не уступает, а то и превосходит возможности устанавливаемого на компьютеры ПО. Теперь многие виды финансовой отчетности можно оформлять “на облаках”, в том числе выставлять счета, рассчитывать налоги и зарплату. При ведении бухгалтерии на дому это особенно удобно – вам нужен лишь доступ в интернет. Он отлично подходит тем, кто пока на “Вы” с бухгалтерией и ищет простой, надежный и недорогой вариант ведения учета.
Перейдем к краткому обзору лучших пяти облачных сервисов для ведения бухгалтерского учета.
В Беларуси до недавнего времени выделялись три самых популярных бухгалтерских онлайн-сервиса. Между нет принципиальных различий для пользователя, но можно найти некоторые отличительные особенности у каждой. Это:
- Ассистент
- Учеткин
- Бух-онлайн.
В каждом из них есть возможность получить помощь онлайн-консультантов и техподдержки (круглосуточно), есть автоматическая генерация отчетности, автоматическая настройка необходимых показателей (таких как размеры удержаний, ставки налога и др.), есть возможность ведения учета сразу нескольких компаний или ИП в одном аккаунте. Все они подойдут для индивидуальных предпринимателей, но для малого бизнеса все же лучше выбрать Ассистент или Учеткин. Также в последних двух сервисах есть актуальная законодательная база в доступе. В программе Учеткин также есть возможность работать с CRМ, базой клиентов и взаиморасчетами.
Также многие бухгалтеры и предприниматели выбирают интернет-версию программы 1С. В Сказывается то, что к бренду есть устоявшееся доверие, хотя он относительно недавно стал предлагать онлайн вариант для своих клиентов, став “ближе к народу”. И это действительно очень удобная форма для работы: огромный набор инструментов для любой формы ведения бизнеса, наличие внутреннего учебного центра и помощь консультационного сервиса к услугам пользователей постоянно. К тому же, в отличие от предыдущих программ, здесь можно вести учет крупных организаций (по общей схеме налогообложения). И все это теперь доступно онлайн. Значимых недостатков в работе облачной версии 1С-ки найти не удалось. За исключением более высокой стоимости, пожалуй. Но многие предпочитают переплатить за надежный сервис и знакомый интерфейс вместо того, чтобы довериться свежим разработкам молодых и активных компаний.
Тем не менее, такие вот новые сервисы постоянно появляются. Не так давно на наш рынок уверенно вышел сервис “Делай дело”. Аналитики говорят, что это серьезный конкурент и для программы 1С, и для остальных облачных программ, и вот почему:
- “Делай дело” - это облако, которое сделано по современным технологиям (модель SaaS).
- Здесь можно вести учет для ИП, малого бизнеса и крупного предприятия. То есть, можно работать по любой системе налогообложения (УСН, ОСН, ПВТ).
- В системе могут работать несколько пользователей с разными настройками права доступа (от полноценного набора возможностей, до отключения всех модулей, кроме выставления счетов/актов).
- Просто и легко вы можете передать свою бухгалтерию от одного бухгалтера (или аутсорсера) другому - в несколько кликов мышки.
- Демократическая ценовая политика, которую на данном этапе реализуют создатели. Особенно лояльно выставляются цены для старт-апов, и это важно для многих начинающих предпринимателей - сократить расходы на первоначальном этапе, пока бизнес еще не раскручен.
Основным плюсом всех этих сервисов является простота и доступность. Можно сказать, что владелец небольшого бизнеса всегда способен с помощью этих инструментов вести бухгалтерию самостоятельно, иногда обращаясь за консультацией к специалистам при необходимости.
Бухгалтерские услуги от компании ЛидерПартнер.