НАПИШИТЕ НАМ!

Бухгалтерские услуги > Библиотека > Десять советов тому, кто выбирает бухгалтерскую компанию

Десять советов тому, кто выбирает бухгалтерскую компанию Десять советов тому, кто выбирает бухгалтерскую компанию

2017-07-13 11:26:11

В Беларуси аутсорсинг бухгалтерии появился более 10 лет назад. Сегодня количество специализированных компаний, предлагающих эту услугу, стремительно растёт. Какой из них отдать предпочтение, и как не ошибиться при выборе компании-аутсорсера, мы расскажем в этом материале.

  1. Выбирайте известные фирмы с хорошей репутацией

Десятилетняя история аутсорсинга бухгалтерских услуг в РБ — срок достаточный, чтобы заявить о своём профессионализме. Есть специализированные компании, в багаже которых – тысячи сданных отчётов и деклараций, убедительные суммы возмещённого НДС, сотни ответов по запросам ИМНС.

Неоценимым подспорьем при выборе аутсорсера являются рекомендации знакомых или отзывы реальных пользователей, заказавших услугу ранее.

 

2. Узнайте о наличии тестового периода предоставляемой услуги

Не испытывающия острого дефицита клиентов бухгалтерская фирма предоставит пробный период, в течение которого стоимость услуг снижена. Обычно это месяц – время, достаточное, чтобы оценить уровень компетентности и реальное качество предоставляемых услуг.

 

3. Изучите текст договора

Надёжный, ответственный аутсорсер прописывает в договоре не только обязанности заказчика, но и свои. Отлично, если будут обозначены:

а) сроки и формат передачи клиентской документации;

б) мера ответственности за несоблюдение сроков;

в) материальная ответственность за потенциально возможное причинение финансового ущерба клиентской компании.

 

4. Интересуйтесь гарантией конфиденциальности

Поручая бухгалтерию сторонней фирме, заказчик автоматически открывает всю подноготную бизнеса, что делает его уязвимым.

Условие соблюдения конфиденциальности – один из важнейших пунктов договора (может быть зафиксировано в виде дополнительного соглашения). Доступ к предоставленным клиентом данным может иметь лишь ограниченное число доверенных лиц!

 

5. Может ли бухгалтерская компания провести экспресс-аудит бесплатно?

Аудит позволяет бухгалтерской фирме ознакомиться с состоянием отчётности компании-клиента, выявить слабые, запущенные звенья учёта. Обещание качественных услуг без предварительного знакомства с состоянием документации, да ещё и по невысоким тарифам, свидетельствует о невысокой ответственности исполнителя. Исключение могут составлять лишь вновь созданные компании, в которых учёт ранее не осуществлялся.

 

6. Узнайте схему формирования счетов за оказание услуг бухгалтерии

Гибкое ценообразование практикуют фирмы, сумевшие поставить оказание бухгалтерских услуг на поток, в хорошем смысле слова. Такие компании могут предложить различные тарифы, в соответствии с:

Выставленный счёт должен чётко отражать, какие именно услуги подлежат оплате, а также объём их оказания.

 

7. Интересуйтесь возможностью представительства в органах ИМНС

По сданным декларациям у налоговых и внебюджетных фондов могут возникнуть вопросы, поскольку каждая из них подвергается камеральной проверке. В таких случаях приходится давать пояснения или предоставлять уточнённую версию документа. Узнайте, есть ли подобная услуга у потенциального аутсорсера.

Если исполнитель бухгалтерской услуги работает давно, его сотрудники знают, как отвечать на запросы и вести себя при проверках. Такая фирма сможет представить интересы вашего бизнеса в любых государственных органах, включая суд.

 

8. Может ли бухгалтерская фирма оптимизировать налоги?

Каждый субъект хозяйствования заинтересован в снижении налогового бремени. Профессионалы бухучёта помогают выбрать наиболее подходящую схему в пределах правового поля. Отлично, если кроме совета, вам продемонстрируют разницу на примерах, путём расчёта налогов при различных режимах.

Хороший аутсорсер предостерегает клиента от серых методов и сомнительных сделок!

 

9. Выясните уровень профподготовки специалистов

Кадры решают всё! Для предоставления качественных услуг необходим штат высокопрофессиональных сотрудников – универсальных либо узкоспециализированных. Огромное значение для бухгалтера имеет опыт. Таких работников не смутит ваше желание проводить внешнеторговые операции, участвовать в тендерах и госзакупках.

Наличие дипломов по специальности, сертификатов и доступа к актуальной правовой базе хороший аутсорсер легко подтвердит.

 

10. Выясните, будет ли у вас онлайн-доступ к вашим документам и счетам

Активное использование информационных технологий в бухучёте более, чем удобно. Сегодня это требование законодательства о налогах. Определённые формы отчётности сдаются исключительно в электронном формате. Эта тенденция будет расширяться.

Неоспоримое преимущество бухгалтерской компании – собственные программы с удаленным доступом. Их наличие позволит клиенту зарегистрировать личный кабинет и получить доступ к необходимым документам в любое время суток.

Как клиент, в этом случае вы сможете самостоятельно следить за расчётами с контрагентами и задавать специалистам бухгалтерии уточняющие вопросы.

В случае прекращения сотрудничества инфобаза переносится на другое оборудование в неизменном виде и полном объёме.

Группа бухгалтерских компаний «ЛидерПартнер» ведет свою деятельность с 2009 года и сейчас является одной из ведущих аутсорсинговых ассоциаций в Республике Беларусь, работающих в сфере B2B. Ведение бухгалтерского учета мы осуществляем в современной и многофункциональной базе 1С 8.3 Хьюмен Систем. Благодаря большому опыту и высокому качеству оказываемых бухгалтерских услуг мы стали надежным партнером для более чем 300 компаний.

Для получения консультации оставьте заявку в форме или свяжитесь с нами по телефону +375 29 386 01 50.

Желаем удачного выбора!